Фея с топором (al_chemist) wrote,
Фея с топором
al_chemist

Моя Калифорния. Университет.

На прошлой неделе начался осенний семестр. И в этом семестре я веду курс по введению в биоинформатику, который мы допиливали всё лето, вместе с Ниемой Мошири, PhD студентом с нашего департамента. Страшно, конечно, очень - несмотря на "погружение в среду" и всё прочее английский у меня еще очень хромает. Ну и вести первый раз совершенно новый курс, про который еще никто не знает, чего ожидать - это тоже, конечно, довольно стремно.
Поначалу я надеялся, что будет небольшая группа, тихо, уютно, по-домашнему, но в итоге записалось больше сорока человек - на первом занятии всем мест не хватило, пришлось искать помещение побольше. Мы даже собирались коллективное селфи сделать, чтобы на департаменте нам поверили, но увлеклись и забыли, так что тут картинки не будет.

Ведем мы его вдвоем, и пока что это, конечно, спасение, потому что коллеги нет проблем с языком, он здесь учился и всю эту кухню отлично знает изнутри. И мы начинаем с базового программирования и статистики, где он гораздо лучше меня разбирается. Но ближе к концу семестра по плану мяса будет становиться больше, а железа меньше, так что там уже мне отступать будет некуда.

Вчера в самом начале занятия вывел на экран вот такую гистограммку.


" - Ребят, я тут, честно говоря, немного обеспокоен. Как вы думаете, что это?"
" - Э... Наши оценки, да?"

В общем, у них до первого дедлайна осталось еще два дня, и есть стимул ускориться)

Собственно, сами занятия мы проводим в режиме flipped classroom. Т.е. весь материал в виде текста, видео и заданий (ответов на вопросы и небольших задачек на программирование) выложен в сети, и они проходят соответствующий материал перед занятием. А на занятии уже разбираем, что именно было непонятно и почему, и пишем простенький тест по мотивам пройденного. Если остается время, к каждому занятию есть дополнительные темы, про которые можно поговорить.

Еще, конечно, отлично заходит командная работа. Класс очень неровный по составу (как и в большинстве случаев здесь), есть биологи-второкурсники, которые никогда не писали ни строчки кода, а есть с четвертого года computer science. Поэтому вчера я их разбил на команды, более-менее ровные по составу, и выдал им задачку, где нужно было сначала сформулировать для себя из исходных условий, как именно ее решать, а потом, собственно, придумать алгоритм. Сама задачка совсем простая, поиск потенциальных белок-кодирующих участков в бактериальном геноме - но было интересно смотреть, как они по-разному к ней подходят, как стараются вспомнить и учесть возможные ограничения и т.п.

Я еще до конца не понял, что делать с теми, кто сидит, не задает вопросов и не приходит на консультации - вроде с самого начала договаривались, что мы не кусаемся, и что если непонятно, то можно и нужно спрашивать. Но таких пока, кажется, немного, и с ними можно будет отдельно потом поговорить, если тенденция продолжится. Пока мы ввели небольшой элемент геймификации - "talking stick", такая специальная красивая палочка. Кто задает вопрос, или отвечает на него, получает эту самую палочку. Потом она переходит к следующему спросившему/ответившему. У кого она останется на момент окончания занятия, тот получает один бонусный балл к тем тестам, которые мы проводим в начале класса.

В общем, посмотрим, как оно пойдет дальше, но пока, кажется, более-менее получается.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments