Фея с топором (al_chemist) wrote,
Фея с топором
al_chemist

Моя Калифорния. Университет.

На прошлой неделе начался осенний семестр. И в этом семестре я веду курс по введению в биоинформатику, который мы допиливали всё лето, вместе с Ниемой Мошири, PhD студентом с нашего департамента. Страшно, конечно, очень - несмотря на "погружение в среду" и всё прочее английский у меня еще очень хромает. Ну и вести первый раз совершенно новый курс, про который еще никто не знает, чего ожидать - это тоже, конечно, довольно стремно.
Поначалу я надеялся, что будет небольшая группа, тихо, уютно, по-домашнему, но в итоге записалось больше сорока человек - на первом занятии всем мест не хватило, пришлось искать помещение побольше. Мы даже собирались коллективное селфи сделать, чтобы на департаменте нам поверили, но увлеклись и забыли, так что тут картинки не будет.

Ведем мы его вдвоем, и пока что это, конечно, спасение, потому что коллеги нет проблем с языком, он здесь учился и всю эту кухню отлично знает изнутри. И мы начинаем с базового программирования и статистики, где он гораздо лучше меня разбирается. Но ближе к концу семестра по плану мяса будет становиться больше, а железа меньше, так что там уже мне отступать будет некуда.

Вчера в самом начале занятия вывел на экран вот такую гистограммку.


" - Ребят, я тут, честно говоря, немного обеспокоен. Как вы думаете, что это?"
" - Э... Наши оценки, да?"

В общем, у них до первого дедлайна осталось еще два дня, и есть стимул ускориться)

Собственно, сами занятия мы проводим в режиме flipped classroom. Т.е. весь материал в виде текста, видео и заданий (ответов на вопросы и небольших задачек на программирование) выложен в сети, и они проходят соответствующий материал перед занятием. А на занятии уже разбираем, что именно было непонятно и почему, и пишем простенький тест по мотивам пройденного. Если остается время, к каждому занятию есть дополнительные темы, про которые можно поговорить.

Еще, конечно, отлично заходит командная работа. Класс очень неровный по составу (как и в большинстве случаев здесь), есть биологи-второкурсники, которые никогда не писали ни строчки кода, а есть с четвертого года computer science. Поэтому вчера я их разбил на команды, более-менее ровные по составу, и выдал им задачку, где нужно было сначала сформулировать для себя из исходных условий, как именно ее решать, а потом, собственно, придумать алгоритм. Сама задачка совсем простая, поиск потенциальных белок-кодирующих участков в бактериальном геноме - но было интересно смотреть, как они по-разному к ней подходят, как стараются вспомнить и учесть возможные ограничения и т.п.

Я еще до конца не понял, что делать с теми, кто сидит, не задает вопросов и не приходит на консультации - вроде с самого начала договаривались, что мы не кусаемся, и что если непонятно, то можно и нужно спрашивать. Но таких пока, кажется, немного, и с ними можно будет отдельно потом поговорить, если тенденция продолжится. Пока мы ввели небольшой элемент геймификации - "talking stick", такая специальная красивая палочка. Кто задает вопрос, или отвечает на него, получает эту самую палочку. Потом она переходит к следующему спросившему/ответившему. У кого она останется на момент окончания занятия, тот получает один бонусный балл к тем тестам, которые мы проводим в начале класса.

В общем, посмотрим, как оно пойдет дальше, но пока, кажется, более-менее получается.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments